ТЕХНИКА
ТЕХНИКА
ТЕХНИКА

Дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М

Дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М

Дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М ("изделие 45", Backfire)

Разработчик: ОКБ Туполева (Россия)

Изготовитель: Казанский авиационный завод (Россия)

Самолет Ту-22М является дальним сверхзвуковым ракетоносцем-бомбардировщиком с крылом изменяемой стреловидности.

Самолёты серии Ту-22М выполнены по нормальной аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана с крылом изменяемой стреловидности. Конструкция выполнена в основном из алюминиевых сплавов, стали и магния. Крыло состоит из неподвижной части и поворотных консолей. Самолёт имеет фюзеляж типа полумонокон и трёхопорное убирающееся шасси с носовой стойкой.

Модификации:

Ту-22М - базовая модификация;

Ту-22М1 ("45 01") - модификация Ту-22М + снижена на 3 т. масса планера + улучшены аэродинамические характеристики + изменена конструкция воздухозаборников + изменена механизация и геометрия крыла + дистанционно управляемая пушечная установка 9А-502 с двумя пушками ГШ-23Л и боезапасом в 1200 снарядов + новая покраска со снижением заметности + автоматическая бортовая система управления АБСУ-145 + модифицированная по системе наведения ракета Х-22М;

Ту-22М2("45-02") - модернизация Ту-22М1 + двигатели НК-144-22 серии 2 + снижена масса самолета на 1500 кг. + цифро-аналоговый навигационный комплекс НК-45 с БЦВМ "Орбита-10ТС-45" + автоматическая бортовая система управления АБСУ-145М + двухканальная панорамно-прицельная РЛС ПНА + оптико-телевизионный с 8-и кратным увеличением бомбардировочный прицел ОПБ-15Т + телевизионный стрелковый прицел ТП-1КМ + система РЭБ станции "Сирень" + кассетный держатель снарядов КДС-155 + противокорабельная гиперзвуковая крылатая ракета Х-22Н + площадная ракета Х-22ПСИ;

Ту-22МП - модификация Ту-22М2 в постановщик помех-целеуказатель и носитель ракеты Х-22МП + РЛС "Курс-Н" + технический отсек с аппаратурой помех;

Ту-22МР - модернизация Ту-22МП с целью совершенствования согласованности работы аппаратуры;

Ту-22М3 ("45-03") - модификации Ту-22М + двигатели НК-25 с электронной системой управления ЭСУД-25 + изменена конструкция воздухозаборников + изменена система электроснабжения самолёта + бесщёточные генераторы с электронным управлением + приводы постоянных оборотов + две щелочные никель-кадмиевые батареи 20НКБН-25У3 + бортовой комплекс обороны БКО Л-229 "Урал" + теплопеленгатор Л-083 "Мак", СПО ЛО06 "Берёза" + станции помех СПС-151-153 "Сирень" и СПС-5М "Фасоль" + автомат сброса пассивных помех АПП-22МС ("Автомат-3") + автоматы сброса отражателей АСО-2Б-126 ("Автомат-2") + одновременное несение и ракет и бомб + изменена штанга топливозаправки + в конструкции широко используется титан + снижена масса самолёта на 2700 кг. + ракеты Х-15;

Ту-22МЛЛ - модификация Ту-22М3 в летающую лабораторию для натурных лётных исследований;

Ту-22М4 - построен один самолёт;

Ту-22М5 - построен один самолёт;

Ту-22ММ ("45М") - модификация для ВМФ + оригинальная компоновка + две КР Х-45;

Ту-22ДП - проект дальнего ударного перехватчика;

Ту-22МЭ - экспортная модификация;

СПС Ту-344 - модернизация в административный в рамках конверсии;

ГПВРД "Радуга-Д2" - модификация Ту-22М3 в авиационно-космическую систему для вывода на орбиту малых спутников весом до 300 кг + летающая лаборатория для ВКС;

Ту-22М3М ("объект 45.03М - изделие 9-А-2362") - модернизация Ту-22М4 + оборудование под ракету Х-32 (изд. 9-А-2362) + улучшены характеристики бортовой РЛС "ПНА" + новая система управления ракетным оружием + обновлена в бортовая система электроснабжения + возможность применения всей номенклатуры боеприпасов Ту-22М3 + прицельно-вычислительная система СВП-24-22 "Гефест" + оборудование и двигатели идентичные Ту-160М2 + новая авионика + применение крылатых ракет большой дальности "Изделие 715" (унифицированное с КР Калибр), Х-101, Х-555.

Ту-22М3Р (изделия 4509) - модификация Ту-22М3 в дальний самолёт-разведчик-целеуказатель и постановщик помех;

Ту-22М4 - (изделие 4510) - модернизация с установкой новых двигателей НК-32 + изменение воздухозаборников двигателей + ПНК, РЛС "Обзор" + новый комплекс РЭБ + 3 УР Х-32 или 10 УР Х-57, или УПАБ-1500 с телевизионной системой наведения

Характеристики Ту-22М3:

Экипаж - 4 человека;

Размах крыла при стреловидности 20 град - 34,28 м.;

Размах крыла при стреловидности 65 град - 23,30 м.;

Длина - 42,46 м.;

Высота - 11,05 м.;

Площадь крыла при стреловидности 20 град - 183,57 м2;

Площадь крыла при стреловидности 65 град - 175,80 м2;

Масса пустого самолёта - 68 000 кг.;

Масса нормальная взлётная - 112 000 кг.;

Масса максимальная взлётная - 126 000 кг.;

Масса топлива - 53 550 кг.;

Эксплуатационная перегрузка - 2,2 g;

Предельная перегрузка - 2,5 g;

Тип двигателя - турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой

Модель двигателя - НК-25 (изделие "Е");

Тяга на максимальном бесфорсажном режиме - 2 x 14 500 кгс;

Тяга на максимальном форсажном режиме - 2 x 25 000 кгс;

Тяга на режиме малого газа - 2 x 800 кгс;

Масса двигателя - 2 x 4294 кг.;

Максимальная скорость у земли - 1050 км/ч;

Максимальная скорость на высоте - 2300 км/ч;

Крейсерская скорость - 930 км/ч;

Взлётная скорость при массе 124 т. - 370 км/ч;

Посадочная скорость при массе 78-88 т. - 285-305 км/ч;

Практический потолок - 13 300 м.;

Дальность полёта - 6800 км.;

Боевой радиус с нагрузкой 12 000 кг: на сверхзвуковой скорости - 1500-1850 км.;

Боевой радиус с нагрузкой 12 000 кг: на дозвуковой скорости и предельно малой высоте - 1500-1650 км.;

Боевой радиус с нагрузкой 12 000 кг: на дозвуковой по смешанному профилю - 2410 км.;

Длина разбега - 2000-2100 м.;

Длина пробега - 1200-1300 м.;

Тяговооружённость при нормальной взлётной массе - 0,45 кгс/кг;

Тяговооружённость при максимальной взлётной массе - 0,40 кгс/кг.

Источник - vpk.name

мода